05 Сентября 2022, 09:54

«Хотелось, чтобы мой герой был похож на Шерлока Дауни-младшего». Антон Филипенко – о главном герое сериала «На страже пляжа»

«Хотелось, чтобы мой герой был похож на Шерлока Дауни-младшего». Антон Филипенко – о главном герое сериала «На страже пляжа»

 

 

На телеканале ТНТ 5 сентября в 21:00 стартует сериал «На страже пляжа» – комедийный детектив о бывшем криминалисте, который вынужден отойти от дел и уехать жить к морю. Исполнитель главной роли в проекте Антон Филипенко рассказал, на кого из Голливуда похож его персонаж, как прошли съёмки в Геленджике и почему не хочет «убивать» в себе хабаровскую провинциальность.  

 

 

Как бы вы охарактеризовали жанр сериала «На страже пляжа»? Можно ли сказать, что поначалу он будто маскируется под лёгкую комедию, а затем выруливает во что что-то более серьёзное?

На мой взгляд, это всё-таки лёгкая детективная комедия. И весьма светлая, несмотря на криминальный жанр.

 

Знакомы ли вы были прежде с работой криминалиста? Как изменилось ваше представление, когда вы стали готовиться к роли? Общались ли вы с людьми, которые работают или работали в этой сфере?

Вообще не был знаком. Так что доверился авторам, которые проделали серьёзную работу. Моя задача – это выучить текст и органично его сыграть.

 

 

Ваш герой своей дерзкой манерой и колоссальными вниманием к деталям напоминает условного Шерлока. Были ли у вас какие-то известные киноперсонажи, на которых вы ориентировались при создании образа Дениса?

Мне нравится «Шерлок Холмс» Гая Ричи с Робертом Дауни-младшим. Хотелось бы, чтобы мой образ был близок к этому. 

 

Вы рассказывали, что ваша мечта – сыграть серийного убийцу или маньяка, чтобы понять, что у них в голове. Роль эксперта-криминалиста хотя бы частично закрыла для вас этот гештальт?

А у меня скоро выйдет проект, где я наконец-то сыграл маньяка-убийцу. Но о нём пока нельзя рассказывать. Гештальт теперь частично закрыт.

 

 

 

Несмотря на криминальную тематику, сериал отдаёт лёгким курортным вайбом. Съёмки проекта проходили в Геленджике, чем они вам запомнились? Вам комфортно работать в атмосфере курорта? Или привычнее сниматься в городских локациях?

На самом деле любая экспедиция располагает к работе. Ты отрываешься от привычного места жительства и погружаешься в работу. Геленджик не Геленджик – это не Москва, где мы живём уже по отработанной схеме: работа, дом, друзья и всякие соблазны. Тут на тебе завязана большая съёмочная группа, которая тоже не имеет права расслабляться. Это заставляет максимально сконцентрироваться. Мне стыдно, если я выйду на площадку не готовым. Я себя просто съем. Я очень себя люблю, поэтому я не хочу никого подставлять.

 

Два года назад вы рассказывали, что, когда вы работаете с заслуженными артистами, вас не покидает «ощущение провинциальности». Сейчас вы избавились от этого чувства? Или оно ещё преследует?

Потихоньку сходит на нет. Немножечко расслабляешься. Я вообще только-только начинаю привыкать к Москве и влюбляться в неё, потому что очень люблю Питер, мне там комфортно. Но появляется какая-то уверенность в профессии, и уже не так боишься Москвы, потому что уверен в завтрашнем дне. С Москвой нужно найти общий язык, тут расслабляться нельзя. Провинциальность никуда не денется, это один из моих инструментов, и я его её использую. Не надо от неё бежать, нужно её использовать. Но и кичиться ей тоже не стоит, надо развиваться всегда. Так что пусть провинциальность остаётся, она мне ещё пригодится.

 

 

 

А её корни – родом из Хабаровска. Вы рассказывали, что с момента отъезда в 2008-м году в Хабаровске не бывали. Учитывая тренд на региональные сюжеты, который был и в «Семейном бюджете» с вашим участием, не было ли у вас желания снять какую-то историю в Хабаровске? Есть ли в городе какие-то локальные сюжеты, которые могли бы быть потенциально интересны всей стране? Или, может, особенные локации, которые могли бы стать эффектной декорацией?

Да, у меня как раз и возникла такая идея. Я сейчас пишу полный метр про маму. Он конкретно будет связан с Хабаровском. Не хочу рассказывать всё об этом проекте, чем реже буду её в пространство посылать, тем, наверное, лучше. Это такая интимная история про моё детство, и она непосредственно связана с Хабаровском. С тем самым трамваем, за который я цеплялся за гаражами, с той самой Хрущевкой, тем самым институтом, этими улицами, прохожими – все эти детали будут воссозданы до каждого запаха.

 

Будете ли вы сами сниматься в проекте или выступите только как режиссёр? Каким видите потенциальный дримкаст? Снимать хотите непосредственно в Хабаровске?

Только как режиссёр. Дримкаст я наметил, есть понимание, но говорить пока бы не хотел. Я пока не знаю точно, где будем снимать, но я буду максимально приближаться к тому, что было тогда, в девяностых-нулевых.

 

 

Поделиться!